Об отеле Вавельберг

ИСТОРИЯ
КОНЦЕПЦИЯ
ОКРЕСТНОСТИ

КОНЦЕПЦИЯ

СТАТЬ ЧАСТЬЮ ВАШЕЙ ИСТОРИИ

Отель Вавельберг сочетает в себе новейшие технологии и внимательное отношение к истории и культуре России и Санкт-Петербурга. При реконструкции здания специалистами проведена кропотливая работа по восстановлению внутреннего убранства. Ощутите себя частью величественной истории в уникальных интерьерах отеля Вавельберг.
Бережно сохраняя и восстанавливая историческое наследие, мы не забываем о высоком уровне комфорта, который обеспечивают современные технологии.
С помощью системы «Умный дом» Вы можете управлять температурой в номере, светом и шторами, активировать кнопку «Не беспокоить» или дать понять, что Вам нужна уборка в номере. Через меню интерактивного телевидения доступны ТВ-каналы на нескольких языках, виртуальный гид по сервисам отеля и онлайн-заказ услуг в номер.

В основе бренда Вавельберг лежат надежность и доверие. Мы гарантируем качественное обслуживание и индивидуальный подход в любое время суток, а также сохранение статуса «incognito» наших гостей. Уникальный антураж и возможности Отеля Вавельберг подойдут ценителям высоких технологий и интеллектуальных систем.

ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА

Подчеркивая непрерывную связь исторического наследия с современной культурой, к созданию обновленного облика отеля мы привлекли фотохудожника Сергея Горшкова и современного скульптора Даши Намдакова. Их работы дополняют идею знакомства гостей с необъятной Россией, отраженную как в интерьерах отеля, так и в блюдах, предлагаемых рестораном на его территории.

Дух живого, современного искусства в Отеле Вавельберг представлен также арт-объектом известного художника по стеклу Дейла Чихули и театральной постановкой режиссера Геннадия Шапошникова «Третья карта», созданной специально для Вавельберг-Холла. И то, и другое — эксклюзив, который в России можно увидеть только в отеле Вавельберг.

ОКРЕСТНОСТИ

Отель Вавельберг находится в самом сердце Санкт-Петербурга, ― отсюда рукой подать до любой достопримечательности. Остановившись в Отеле Вавельберг, Вы за каждым поворотом найдете для себя что-то новое, ― весь город будет у Ваших ног. Откройте лучший культурно-туристический город Европы вместе с нами!
Датой основания второго по величине художественного музея мира и одного из 20-ти самых посещаемых мировых музеев принято считать 1764 год, когда императрица Екатерина Великая приобрела 317 картин у берлинского купца Иоганна Эрнста Гоцковского. Среди лучших работ из этой коллекции ― «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» Франса Хальса и «Гуляки» Яна Стена.

До середины XIX века коллекцию могли увидеть только избранные посетители, приближенные к императорскому двору. Так, Александр Сергеевич Пушкин смог увидеть экспозицию только благодаря знакомству с поэтом Жуковским, ― тогда учителем императрицы Александры Федоровны.

В 1852 году Николай I открыл Эрмитаж для публики в построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа. К 1880 году музей уже посещало 50 тысяч человек в год.

На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трех миллионов экспонатов. В 1988 году Эрмитаж попал в книгу рекордов Гиннесса, как музей с самой большой коллекцией картин. Чтобы пройти все картинные залы Эрмитажа, придется преодолеть более 20 километров, а если еще и остановиться на минутку возле каждой картины, будьте готовы уделить этому занятию около восьми лет.

ЭРМИТАЖ

1

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ

2
Дворцовая площадь, соединяющая Невский проспект с Дворцовым мостом, ведущим на Васильевский остров, является центральной городской площадью Санкт-Петербурга и бывшей Российской империи. Здесь произошло много значительных событий, в том числе Кровавое воскресенье 1905 года и ряд событий Октябрьской революции 1917 года.

Самое раннее и наиболее знаменитое здание на площади, барочный бело-лазурный Зимний дворец русских императоров дал площади свое название. Хотя соседние здания спроектированы в неоклассическом стиле, они идеально соответствуют дворцу по своим масштабам, ритму и монументальности. Противоположная южная сторона площади была спроектирована в форме дуги архитектором Юрием Матвеевичем Фельтеном в конец XVIII века. Планы по застройке южной стороны осуществились спустя полвека, когда Александр I (царствовавший в 1801–1825 гг.) задумал площадь как огромный памятник победам России над Наполеоном в 1812–1814 гг., и поручил Карло Росси спроектировать здание Генерального штаба (1819–1829). Здание выполнено в стиле ампир в форме лука, в центре которого располагается двойная триумфальная арка, увенчанная римской квадригой.

В центре площади стоит Александровская колонна (1830–1834), созданная Огюстом де Монферраном. Обелиск из красного гранита (самый высокий в своем роде в мире) имеет высоту 47,5 метра и весит около 500 тонн. Колонна спроектирована настолько точно, что не требует крепления к основанию и стоит на нем только под собственным весом.

С востока ансамбль площади замыкает фасад здания бывшего Штаба Гвардейского корпуса, построенного по проекту архитектора А. П. Брюллова в 1837-1843 годах — брата знаменитого художника. Перед Брюлловым стояла задача замкнуть гигантский периметр, соединив несовместимое — барочное здание Растрелли с классическим зданием Росси. И он нашел решение, разместив здесь четырехэтажное здание в стиле позднего классицизма, — изящное, гармоничное, но при этом нейтральное.

Западная сторона открывается в сторону бывшей Адмиралтейской площади. Здесь, в 1874 году, к 200-летию Петра I, по проекту петербургского ботаника Э. Л. Регеля был разбит сад, названный в честь императора Александра II.

Вопреки расхожему мнению, Дворцовая площадь значительно превосходит в размерах Красную площадь в Москве.

АДМИРАЛТЕЙСТВО

3
В самом центре города, глядя прямо в Неву, стоит, сверкая золотым шпилем, петербургское Адмиралтейство — символ Петербурга, самая первая постройка на левом берегу Невы и один из самых красивых архитектурных ансамблей Северной столицы.

Адмиралтейская судостроительная верфь была заложена 5 ноября 1704 года по проекту императора Петра I. По этому поводу государь запишет в своем походном журнале: «Заложили Адмиралтейский дом и были в Остерии, веселились, длина 200 сажен, ширина 100 сажен».

Первое время на верфи трудился и сам царь, оставивший за собой должность главного мастера («баса») и получавший соответствующее жалование.

С развитием города постепенно формируется и первый внешний облик Главного Адмиралтейства как единого комплекса, в котором соединяются разнородные функции: судостроение, оборона и управление флотом.

В 1719 году была реализована идея вертикальной доминанты: над воротами был установлен металлический шпиль с корабликом, водружённый голландским мастером Харманом ван Болосом. На позолоту шпиля было потрачено 16 кг чистого золота. Кораблик на шпиле здания стал одним из символов Санкт-Петербурга. Идут споры о том, по образу какого корабля создан кораблик Адмиралтейства. Возможно, что он повторяет силуэт первого корабля, вошедшего в только что построенный порт Санкт-Петербурга. Также бытует мнение, что прообразом кораблика стал фрегат «Орел» — первый русский военный корабль, построенный в 1667-1669 годах по указу царя Алексея Михайловича (это утверждение базируется на том, что ни один из построенных Петром до 1719 года кораблей не имел ничего общего с корабликом на шпиле).

«Адмиралтейская игла» — общеизвестное прозвище, которое дал шпилю Адмиралтейства Александр Сергеевич Пушкин в поэме-повести «Медный всадник».

В 1738 году «Комиссия о Санкт-Петербургском строении» дала Адмиралтейству градообразующую роль. На его шпиль было решено ориентировать не только Невский и Вознесенский проспекты, но и Среднюю “першпективу” (ныне Гороховую улицу). Таким образом, Адмиралтейство стало композиционным центром знаменитого «Адмиралтейского трезубца», трехлучевой системы улиц в центре Петербурга.

НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ

4

«Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет все», — писал Николай Васильевич Гоголь в повести «Невский проспект». Сегодня слова классика по-прежнему актуальны. Миллионы туристов ежегодно приезжают в Северную столицу, чтобы увидеть в том числе и знаменитую улицу, сплошь состоящую из достопримечательностей. А в выходные дни главная улица Петербурга традиционно наводняется местными жителями, впрочем, предпочитающими прогуливаться по четной стороне проспекта — «солнечной».

Невский проспект — почти ровесник Санкт-Петербургу. Первоначально магистраль, соединявшая Адмиралтейство и Александро-Невскую лавру, называлась «дорога к Невскому монастырю» (1718 год), впрочем, это и все последующие названия были не официальными. Современное наименование появилась в 1776 году. С 1781 года название Невский проспект стало официальным, хотя в 1783-1820 годах существовало название Большой Невский проспект.

На Невский проспект выходят фасады 240 зданий. Среди архитектурных жемчужин улицы — Строгановский дворец Бартоломео Растрелли, грандиозный неоклассический Казанский собор, знаменитый Дом книги (Дом компании «Зингер») — одно из самых красивых зданий города в стиле модерн; Елисеевский магазин, полдюжины церквей XVIII столетия, памятник Екатерине Великой, огромный универмаг «Гостиный двор», Российская национальная библиотека, Аничков мост с конными статуями, конечно же, здание нашего Отеля и многие другие.

МАЛАЯ МОРСКАЯ УЛИЦА

5
Малая Морская улица, так же, как и соседняя Большая Морская улица, берут свое начало от дорог, ведущих к Адмиралтейской верфи. Обе дороги назывались Морскими, так как между ними находилась Морская слобода, в которой проживали матросы и работавшие в Адмиралтейской верфи мастеровые.

В XVIII веке улица была в центре общественной жизни столицы. В 1770 году в доме № 17 открылся Английский клуб, а в 1772 году — первое Музыкальное общество.

В XIX веке здесь проживали многие известные деятели культуры и искусства. Писатель Н. В. Гоголь прожил в доме №17 три года, написав за это время комедию «Ревизор» и цикл «Петербургские повести». В доме №18 жил композитор П. И. Чайковский, а в доме №2 некоторое время снимал квартиру И. С. Тургенев.

В начале XX века на углу Малой Морской улицы и Невского проспекта было построено роскошное здание банка. Рассказывали, что владелец банка — банкир и меценат М. И. Вавельберг, осмотрев готовое здание, остался доволен всем, кроме небольшой медной таблички, висевшей на входной двери банка. На табличке была надпись: «Толкать от себя», которая, как посчитал банкир, совершенно не соответствовала его жизненным принципам, о чем он и заявил строителям, приказав им переделать табличку, чтобы на ней было написано «Тянуть к себе».

Один из домов на Малой Морской улице в первой половине XIX века принадлежал княгине Н. П. Голицыной, которая, по мнению ее современников, явилась прототипом старой графини из повести А. С. Пушкина «Пиковая дама». После выхода в свет этого известного произведения по Петербургу долго ходили слухи, что его автор решил таким образом отомстить Голицыной, из дома которой он в свое время был «выставлен» после нескольких попыток поухаживать за ее внучкой. Эту «месть», впрочем, нельзя назвать удачной: княгиня Голицына, узнав о том, что ее сравнивают с героиней «Пиковой дамы», осталась очень довольной.

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР

6
Исаакиевский собор был заказан царем Александром I, чтобы заменить раннее стоящую на этом же месте церковь Винченцо Бренна, — четвертую по счету, построенную на этом месте с момента основания Петербурга. Специально назначенная комиссия рассматривала несколько проектов, в том числе проект французского архитектора Огюста де Монферрана (1786–1858), который учился в ателье Чарльза Персье — архитектора Наполеона. Некоторые члены комиссии раскритиковали дизайн Монферрана за сухой и якобы скучный ритм его четырех одинаковых фронтонных восьмиугольных портиков. Было также высказано предположение, что, несмотря на гигантские размеры, здание будет выглядеть приземистым и не очень впечатляющим. Члены комиссии, в состав которой входили известные российские архитекторы, также были особенно обеспокоены необходимостью строительства нового огромного здания на старом небезопасном фундаменте. Император, предпочитавший тяжелый ампирный стиль в архитектуре, вмешался и разрешил спор в пользу проекта Монферрана.

За собором числятся большое количество общеизвестных фактов.

Собор строили 40 лет — с 1818 по 1858 год. Строительство собора заняло так много времени, что оно оставило свой след — идиому в финском языке: rakentaa kuin Iisakinkirkkoa (строить как церковь Исаака), говоря о долгосрочных строительных проектах.

Чтобы обезопасить строительство, фундамент собора был усилен 25-ю тысячами свай, которые были вбиты в болотистую землю в месте строительства. А расходы на строительство собора составили невероятную для казны сумму в 23,26 млн рублей серебром.

Главный купол собора поднимается на 101,5 метра и покрыт чистым золотом. Купол украшен 24-я статуями ангелов работы скульптора Иосифа Германа. Эти ангелы были, вероятно, первыми большими скульптурами, произведенными тогдашним новым процессом электротипирования, ставшему альтернативой традиционному бронзовому литью скульптур.

Во время Второй мировой войны купол собора закрасили серой краской, чтобы не привлекать внимание самолетов противника. Сверху, в мансардном окне, была установлена геодезическая точка пересечения, чтобы определить позиции немецких артиллерийских батарей. Тем не менее, собор пострадал от бомбежек и артобстрела, на стенах и колоннах местами сохранены следы от снарядов.

Собор назван в честь святого Исаака Далматского, покровителя Петра Великого, который родился в день церковной памяти этого святого. В 1928 году советское правительство распорядилось превратить собор в музей, которым он и остается до сих пор.

ИСТОРИЯ МЕСТА

XVIII

С началом строительства Адмиралтейской крепости, согласно законам фортификационного искусства, её южная часть была обустроена под эспланаду ― широкое открытое пространство перед крепостью, которое позволяло заметить приближение противника. Строительство домов на этой территории было запрещено.

XIX

Согласно историографическим источникам, участки, на которых сейчас располагается здание отеля, оставались незастроенными вплоть до начала XIX века.

XX

В конце ХIХ — начале ХХ века среди общественных сооружений, строившихся в Петербурге, здания банков занимали особое место.
В короткий срок преимущественно в центре города, в частности на Невском проспекте, было построено несколько банков. Пространственным ядром таких сооружений являлись операционные залы, которым требовались большие площади, удобство расположения и максимально естественный свет.
(08.05.1843 — 20.10.1901)

В 1869 году Ипполит Вавельберг (Ипполит Андреевич, Гуне Нусен) открывает филиал банка в Санкт-Петербурге на Невском проспекте в доме № 25. К 1900 году Банкирский дом Вавельбергов был одним из крупнейших банков Российской империи, а его основатель носил звание почетного гражданина Санкт-Петербурга и был одинаково хорошо известен как обладатель крупного состояния и щедрый меценат.

Продолжатель семейного дела Михаил Ипполитович Вавельберг родился в Варшаве в 1880 году. Наследник банковской империи получил классическое образование в Царскосельской Императорской Николаевской гимназии, которую он окончил в 1899 году. В 1903 году, сразу же после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета, Михаил Вавельберг взял на себя управление Банка Вавельберга в Петербурге.
Ипполит Генрихович Вавельберг
Монументальное сооружение, сплошь облицованное серым гранитом, выдержано в стиле итальянского Возрождения, где двухъярусная аркада со стороны Невского проспекта придает зданию отдаленное сходство со средневековым Дворцом дожей в Венеции.
Пятиэтажное здание имеет три фасада. Зодчий сделал акцент на части дома, выходящей на перекресток Невского проспекта и Малой Морской улицы, ― плоскость стены разбита в средней части ризалитом с колоннами и пилястрами, декорированными рельефами, в том числе многочисленными львиными головами. На втором этаже расположились три балкона, а с угла здания был организован парадный вход в банк.

Первые два этажа фасада со стороны Невского проспекта решены в виде полуциркульных аркад. Окна четвертого и пятого этажей сдвоены. Центральную часть фасада с балконом на уровне четвертого этажа украшает рельефный герб банкирского дома с инициалами «H» и «W» ― Hipolit Wawelberg (Ипполит Вавельберг).

Декор фасадов ― пилястры и картуши, маскароны и гирлянды, композиции с рогами изобилия и растительные орнаменты — выполнен скульпторами Леопольдом-Августом Дитрихом и Василием Васильевичем Козловым.

Главное внутреннее помещение здания ― двухсветный операционный зал ― также выдержано в духе неоренессанса. Зал перекрыт кессонированным дубовым потолком и поделен двумя рядами ионических колонн из искусственного мрамора, к которым примыкает идущий по периметру балкон. Вестибюль зала выполнен в форме ротонды, потолок которой оформлен живописным полихромным плафоном в форме тондо. В центре рисунка ― акантовая розетка, а по периметру плафона ― символы Гермеса.

Верхние этажи зала были отведены под конторские помещения, фабрику геодезических и чертежных инструментов Герлаха. Кроме того, в доме имелись жилые комнаты главы банкирского дома и его семьи, магазины и квартиры для сдачи внаем.

XXI

2021 год - открытие отеля Вавельберг